Право.Ru,
29 апреля 2014 г.
Пассажирской компании придется заплатить за падение пассажирки 846 просмотров
Жительница Красноярска в марте 2013 года обратилась в суд с иском к ОАО «Федеральная пассажирская компания» с иском о компенсации морального вреда в связи с неоказанием ей должной помощи при полученной в поездке травме.
«Женщина в период летнего отпуска в 2011 году приобрела билет на поезд Анапа-Красноярск, а также страховой полис добровольного страхования пассажиров от несчастных случаев на железнодорожном транспорте. Во время остановки поезда на станции Балашов женщина, спускаясь из вагона на платформу, поскользнулась на последней ступеньке, упала и подвернула ногу. Ехавшие в одном с ней плацкартном вагоне пассажиры помогли подняться и зайти обратно в вагон. У нее был сильный болевой шок, и за первой медицинской помощью она обратилась к проводнику вагона. Однако тот проигнорировал обращение и не вызвал „скорую помощь“ на ближайшей станции. На следующий день пострадавшая попросила выдать акт о несчастном случае, но проводник без объяснения причин не выполнил и эту просьбу, также он отказался вызвать начальника поезда. Тогда в подтверждение факта получения пассажиркой травмы очевидцы произошедшего подписали акт об отказе проводника в составлении документа о несчастном случае», — рассказали подробности в Красноярском краевом суде.
По прибытии домой женщине в медучреждении был выставлен диагноз «разрыв связок голеностопного сустава», почти три месяца она находилась на лечении. В добровольном порядке страховая компания ОАО «Страховое общество ЖАСО» в выплате возмещения отказала, сославшись на отсутствие акта о несчастном случае. Несколько пассажиров поезда подтвердили получение истицей травмы, ответчик составил акт и в июле 2013 года направил его для выплаты в связи с наступлением страхового случая, что позволило ей получить страховое возмещение, составившее 179,6 тысяч рублей.
Суд пришел к выводу, что ответчик нарушил статьи закона «О защите прав потребителей», статью 80 «Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации», статью 20 Федерального Закона от 10 января 2003 «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и положения пунктов 3.1, 3.15 «Инструкции проводнику пассажирского вагона» от 5 ноября 1998 года. «В соответствии с законодательством ответчик не создал безопасные условия перевозки, а после случившегося сотрудник компании нарушил нормы должностной инструкции. Он не сообщил на ближайшую железнодорожную станцию о несчастном случае для прибытия к поезду бригады „скорой помощи“, и женщина была оставлена в заведомо опасной ситуации, без оказания медицинской помощи. Кроме того, компания не обеспечила реализацию права застрахованной пассажирки на возмещение полученного вреда», — пояснили в суде.
В ноябре 2013 года Железнодорожный районный суд Красноярска постановил взыскать с ОАО «Федеральная пассажирская компания» в пользу пассажирки 10 тысяч рублей компенсации морального вреда и 5 тысяч рублей штрафа за невыполненные в добровольном порядке требований потребителя. Истица обжаловала судебное решение, ссылаясь на заниженный размер компенсации морального вреда. Красноярский краевой суд согласился с доводами о недостаточной сумме компенсации и постановил увеличить ее до 50 тысяч рублей, размер штрафа повысился до 25 тысяч рублей (50 % от присужденной суммы).
Вся пресса за 29 апреля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Выплаты, Страхование от несчастных случаев, Суды и расследования
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|